Об основных технических особенностях обновленной Skoda Superb AUTO-Consulting уже рассказывал. На австрийском тест-драйве корреспондент AUTO-Consulting проверил, что они дают водителю и пассажирам. Но в Вене, впервые в современной истории модели Superb, представили и ее полноприводную версию 4х4 Scout. Именно она первой досталась корреспонденту AUTO-Consulting в аэропорту “Вена-Швехат”.
Первые подробности об обновленном Skoda Superb 2019
Мощно и комфортно
Skoda Superb в версии Scout (с кузовом универсал) спереди не отличить от лифтбека. В обоих версиях обновленные фары головного света - они стали чуть уже, с “прищуром” и пристальным “взглядом”. Сразу видно серьезный автомобиль. К слову, фары с полной светодиодной матрицей впервые доступны в серийной модели Skoda. Они входят в стандартную комплектацию Škoda Superb Sportline и Škoda Superb L & K. и на их корпусе есть надпись «ŠKODA Crystal Lighting».
Перед тест-драйвом, чтобы подчеркнуть красоту фар, корреспонденту AUTO-Consulting показали небольшую экспозицию изделий из Богемского хрусталя и кристаллов Сваровски. Даже на фоне этого сияния, новые фары Skoda Superb не выглядели тусклыми.
Но Scout внешне еще серьезнее обычной Skoda Superb. Он имеет внедорожные защитные пластиковые накладки, кузов универсал и увеличенный дорожный просвет. Добавляют солидности увеличенные задние фонари, хромированная накладная полоса во всю ширину кормы и крупная надпись SKODA на крышке багажного отделения. Все это создает ассоциации с лучшими универсалами Volvo.
Тест-драйв новой Skoda Superb: Чешский хрусталь на украинских дорогах
Совсем другие ощущения внутри. Обновленный интерьер Skoda Superb в богатой комплектации - полная противоположность внешнему дизайну Scout. Здесь дорого и комфортно, словно в люксовом авто, а не в автомобиле для плохих дорог. А оформление рычага КПП в Scout чем-то напоминает классику Mercedes.
На тестовой трассе не было возможности проверить полный привод на настоящем бездорожье. Само это словосочетание странновато звучит для Австрии. Но ухабы и ямы мы на грунтовке нашли. Они хоть как-то напоминали украинские дороги. Надо сказать, что Skoda Superb Scout 4x4 в нашим реалиям вполне готов. У него увеличенный на 15 мм дорожный просвет, усиленная подвеска, защита нижней части и пакет Rough-Road, установленный в стандартной комплектации. Он защищает днище, двигатель и ходовую часть.
Подвеска - мощная, комфортная и непробиваемая. Что не мешает Skoda Superb Scout 4x4 отлично ехать по автобану. Отлично - значит очень быстро. Ведь полноприводные версии Skoda Superb комплектуются самыми мощными моторами в линейке Skoda. У нас на тесте был 2-литровый дизель мощностью 190 л.с. (140 кВт) с крутящим моментом 400 Нм и 7DSG. Разгон до 100 км/ч - 8,1 с, максимальная скорость - 223 км/ч.
Управляется Scout на удивление легко. Нет чувства неповоротливого большого автомобиля. И даже, когда оказываешься в ограниченном пространства (на паркинге), камеры дают хороший круговой обзор, и габариты Scout не создают неудобств. Длина Skoda Scout - 4862 мм, ширина - 1864 мм, высота - 1477 мм. Колесная база - 2841 мм!
Сейчас в моде кроссоверы, но в Skoda показали, что полноприводный универсал имеет свои преимущества. Он в версии Skoda Superb Scout 4x4 - как такой себе внедорожник, который маскируется под люксовый городской автомобиль. Но в случае чего способен на многое. И имеет багажник объемом в конкретных 660 л.
В багажном отсеке появились два новых органайзера полезного пространства. Вместе с новой беспроводной зарядкой в увеличенном боксе для смартфона, количество умных шкодовских решений Simply Clever в обновленной Skoda Superb, достигает теперь 31-го.
Умные помощники
Комплекс систем безопасности, или просто умных помощников водителя, есть во всех версиях обновленной Skoda Superb. И, например, работу активных систем экстренного торможения Predictive Cruise Control и Front Assist, корреспонденту AUTO-Consulting довелось испытать в действии. Когда впереди идущий автомобиль вдруг резко затормозил, тестовая Skoda Superb, на которой мы возвращались в аэропорт, сначала подала звуковой сигнал, потом высветила красную машинку на приборной панели, и вдруг сама подтянула ремни безопасности и затормозила. Это вызвало панический ужас на лице водителя, который ехал за нами. Он тоже резко затормозил, чтобы не коснуться нашей кормы. Для еще большей безопасности вождения в Superb компания Škoda впервые использует новый электромеханический усилитель тормозов.
Теоретически можно подумать, что система перестраховалась. Ведь у водителя было время самому нажать на тормоз. Но только в том случае, если он внимательно следил за дорогой. А если он именно в этот момент на что-то отвлекся, то столкновения было не избежать. И электронный помощник в Skoda Superb, фактически, помог предотвратить ДТП.
Еще один электронный помощник в обновленной Skoda Superb не только помогает невнимательным водителям, но и учит нерадивых. Наружные камеры системы Travel Assist считывают дорожные знаки, и когда разрешенная максимальная скорость понижается, автомобиль сам притормаживает. То же Skoda Superb делает и перед крутыми поворотами. Но и это еще не все. Потом Skoda Superb сама разгоняется до разрешенной скорости. Тормоз и газ даже трогать не надо. Skoda Superb все сделает сама. Может еще и предупредить о препятствии спереди. Ведь у Adaptive Cruise Control есть функция прогнозирования.
Ехать - одно удовольствие.
Лимузин
В кузове лифтбек Skoda Superb - настоящий лимузин. Места в салоне осталось, как и прежде, много. Точнее - очень много. Сзади можно сидеть, забросив ногу на ногу - колесная база 2841 мм. Но интерьер салона стал симпатичнее и выглядит более представительно. Пластик везде мягкий, качественный, вставки под дерево, больше хромированных деталей.
Автомобиль и едет, как лимузин. Мягко, плавно разгоняясь, но при этом быстро. 180 км/ч по трассе - не проблема. Проблема может быть только с полицией. Ведь автомобиль сам считывает знаки ограничения скорости, и сказать, что не заметил - не получится. Тем более, что разгонялся сознательно. Ведь Skoda Superb отлично держит дорогу и хорошо управляется.
Корреспонденту AUTO-Consulting досталась версия с бензиновым 2-литровым мотором TSI мощностью 272 л.с. (200 кВт) и крутящим моментом в 350 Нм. В таком автомобиле даже искушенным драйверам сложно сказать, что маловато лошадок или динамики. Ведь автоматическая 7DSG переключает передачи без задержки и имеет спортивный режим, а также режим ручного переключения. Ни тем, ни другим даже не пришлось воспользоваться. Skoda Superb и без этого в обычном драйве легко обгоняла всех на трассе, при разгоне вжимая задних пассажиров в спинки сидений. Разгон до сотни - 5,6 с (!), максимальная скорость - 250 км/ч.
Кроме того, несмотря на немаленькие размеры (длина у лифтбека даже больше, чем у универсала - 4869 мм), ездить на Skoda Superb по узким улочкам маленьких австрийских городков - не сложно. Габариты хорошо чувствуются, поэтому ни в движении, ни на парковке, проблем, с которыми постоянно сталкиваются водители больших авто, практически нет.
Одно из украшений салона здесь, как и в Scout - экран приборной панели, который, как в новых моделях Audi можно превратить в карту. Красиво! При этом, красота не вредит традиционной практичности Skoda. Объем багажника у лифтбека в версии SportLine - 625 л.
Финиш
Обновленная Skoda Superb теперь выступает в трех лицах. Хочешь представительский лимузин - бери лифтбек Sport Line, для тех, кто мечтает о лакшери подойдет комплектация Laurin & Klement, нужен элегантный универсал, который не боится оффроуда - хороший вариант Scout.
Практичные австрийцы новинку заметили. Во время фотосессий к нам не раз подходили и интересовались, разглядывали, спрашивали сколько стоит. Ведь обновленная Skoda Superb теперь не только эталон вместительности в своем классе, но и может претендовать на лидерство по комфорту. Теперь практичность Skoda Superb, в богатых версиях вполне можно назвать еще и роскошной.
Цен в Украине на обновленную Skoda Superb, к сожалению, пока нет. Но мы их очень скоро узнаем. По информации AUTO-Consulting, эта новинка должна приехать к нам в конце лета - начале осени.
Киев-Вена-Киев
Тест-драйв предыдущей Skoda Superb: Очень выгодная покупка
|